Marantz и Кен Ишивата: рубиновая свадьба

  • 10 сентября 2018 г.

В этом году легендарной компании Marantz исполняется вот уже 65 лет. В 1966 году стартовало производство в Японии, в 1974 году открывается фабрика в Бельгии, а 4 года спустя в компании появляется новый сотрудник, Кен Ишивата. В 1996 году с легендарной модели проигрывателя CD-63 Mk II начинается производство модернизированных и подписанных Кеном Ишиватой аппаратов (KI Signature), а год спустя уходит из жизни Сол Маранц. Ноябрь 1999 года ознаменовался выходом первого 2-канального SACD-проигрывателя, SA-1.

28 августа в Амстердаме прошла презентация новой серии компании, посвященной 40-летию ее сотрудничества с теперь уже послом Marantz, Кеном Ишиватой. Серия носит название Ruby и включает в себя по тысяче штук SACD-проигрывателей SA-KI и усилителей PM-KI. Половина аппаратов будет изготовлена в традиционном черном цвета (нечетные номера), вторая половина — в таком же привычном для марки золотистом (четные номера). Каждый будет снабжен подписанным сертификатом, а на верхних панелях подпись будет выполнена лазером и дополнена небольшим рубином.

Презентация проходила в знаменитом зале Консертгебау, пожалуй одном из лучших в Европе. Постараюсь воспроизвести ее основные моменты, а желающие послушать аппараты живьем полагаю уже вскоре увидят их и в российских аудиосалонах. К общим чертам обоих аппаратов следует отнести знаменитые омедненные шасси, а также тороидальные трансформаторы в блоках питания и усилители для наушников. Ну и собственно говоря сходные массо-габаритные характеристики. В проигрывателе используется привод SACDM-3 собственной разработки с металлическим лотком, который воспроизводит не только CD и SACD, но и файлы, записанные на компакт-диски и DVD.

Помимо традиционных носителей, возможно подключение внешних цифровых источников, как с помощью привычных оптического и коаксиального входов (до 24 бит/192 кГц), так и посредством USB (на базе XMOS в версии А вплоть до PCM384/DSD256, в версии B вплоть до PCM192/DSD128). Процесс преобразования цифровых данных в аналоговую форму носит название Marantz Musical Mastering, суть его заключается в том, что любой входящий PCM-сигнал преобразуется в формат DSD256 перед конвертацией, причем в зависимости от опорной частоты (44,1 или 48 кГц) используется один из двух генераторов синхроимпульсов, то есть все пересчеты являются кратными. Единственная звуковая настройка, доступная пользователю — срез фильтра, крутой либо пологий. Не будем забывать и про имеющийся на борту усилитель для наушников, причем в нем используются проприетарные HDAM-модули в версии SA2, а в выходных каскадах — версии SA3 и судя по внешнему виду они полностью дискретные.

Индекс PM в названии интегральных усилителей Marantz расшифровывается как PreMain и означает именно что полноценное сочетание предварительного и оконечного усилителей. Но начнем мы не с этого, а с фонокорректора, который в данной модели поддерживает головки не только ММ, но и МС. Он выполнен на полевых транзисторах с использованием технологии HDAM без ОООС, при этом каскады МС (+20 дБ) и ММ (+40 дБ) включены не параллельно, а последовательно, что увеличивает соотношение сигнал/шум и уменьшает искажения. И еще — схема полностью дискретная. Вообще конечно удивительно, как корректор такого уровня оказался «встроен» в интегральный усилитель. Уверен, что ему абсолютно комфортно жилось бы и в качестве самостоятельной модели.

В качестве регулятора уровня сигнала используется резистивная матрица JRC NJU72322, выходные каскады каждого канала представлены ШИМ-модулем Hypex NC500. Выходная мощность в моем понимании выбрана оптимально, если не сказать идеально применительно к абсолютному большинству возможных акустических систем (100/200 Вт на канал при нагрузке 8/4 Ома).

В итоге, по моему разумению, аппараты получились не просто формально юбилейными, но скорее фактически абсолютно жизнеспособными, с исчерпывающим функциональным оснащением и как показало последующее прослушивание — совершенно адекватным звучанием, причем под адекватностью я понимаю соответствие самым высоким стандартам. Если чего-то в этой серии и не хватает — так это разве что соответствующего проигрывателя грампластинок, но это вероятно уже совсем другая история.