Зал славы журнала What Hi-Fi?: 1970-е

  • 16 ноября 2017 г.

В Зале славы журнала What Hi-Fi? мы отдаем должное самым значимым представителям сферы потребительской электроники за четыре десятилетия. В первую часть обзора входят модели, которые мы назвали лучшими в период с 1976 – года основания нашего журнала – до 1979 года.

Остальные четыре части обзора можно найти по соответствующим ссылкам в конце материала.

Linn LP12 (1976)

Linn LP12 – возможно, самый популярный High-End-проигрыватель винила всех времен (как минимум, в Великобритании).

Он был представлен в 1972 году и безраздельно царил на рынке проигрывателей премиум-класса несколько последующих десятилетий. Компания Linn выпустила несколько моделей совместимых тонармов и картриджей, позволяющих легко повысить класс модели.

Качество изготовления было безупречным, однако компания не оставляла попыток довести его до еще большего совершенства.

Практически все элементы конструкции, от подвески до блока питания, за эти годы были модернизированы, благодаря чему качество звучания последовательно повышалось.

У первых версий LP12 был богатый и мягкий баланс, но при этом достаточно живой и приятный. В более поздних моделях баланс сместился в сторону нейтральности, в результате чего звук стал более точным и проработанным.

 

Linn LP12 – возможно, самый популярный High-End-проигрыватель всех времен

Technics SL1200 (1976)

Признаемся честно: мы никогда не считали SL1200 и любой из его потомков лидерами класса по качеству звучания. Но это не значит, что мы не влюблены в них всей душой и не питаем страстного желания стать владельцами одной из оригинальных моделей.

Каждая версия, которую мы тестировали, радовала нас безупречным качеством конструкции и всех деталей. Это было одной из главных причин невероятной популярности марки среди диджеев по всему миру.

Модели просты в использовании и допускают множество гибких вариантов установки и подбора картриджа.

Нам по душе надежность и непритязательность этих проигрывателей. Приложив чуточку усилий, их можно обновить – однако и в базовой комплектации они звучат отменно.

Совершенно безупречным SL1200 не назовешь, но в любой своей инкарнации он остается истинной классикой.

 

Нам по душе надежность и непритязательность этих проигрывателей

Acoustic Research AR18 (1978)

В 70-х годах бренд Acoustic Research был одним из самых заметных в мире Hi-Fi. Первая версия его проигрывателя произвела фурор на рынке, однако нам больше всего запомнились эти ничем не примечательные на вид стоечные АС.

Во многих отношениях это самая простая конструкция даже для тех лет: двухполосная АС в закрытом корпусе с 20-сантиметровым СЧ/НЧ-динамиком с бумажным диффузором и невзыскательным 32-миллиметровым твитером.

Однако компании Acoustic Research удалось на основе этого стандартного рецепта создать одни из самых чудесных стоечных колонок в истории. У AR18 был живой, приятный и по-настоящему захватывающий звук.

Нельзя не отметить, что ВЧ немного недостает мягкости, а прозрачность едва ли заслуживает этого определения; но стоит включить музыку – и вы забудете обо всех недостатках.

Компании Acoustic Research удалось на основе стандартного рецепта создать одни из самых чудесных стоечных АС в истории

NAD 3020 (1978)

Бренд NAD завоевал свою репутацию на основе успеха его усилителя 3020. До настоящего момента ни одна другая модель компании не превзошла славой этот бюджетный интегрированный усилитель в довольно хлипком корпусе.

Даже в те времена мощность около 20 Вт на канал не выглядела впечатляющей – однако ему удавалось более эффективно прокачать колонки, чем любому из конкурентов.

Его мягкий и полнокровный баланс очень подходил для тогдашних бюджетных систем, не отличавшихся утонченностью, позволяя им создавать исключительно приятное звучание.

Современные усилители превосходят его прозрачностью и качеством конструкции, но если вам удастся найти рабочий экземпляр NAD 3020, он вас порадует.

 

Ни одна другая модель компании не превзошла славой этот бюджетный усилитель в довольно хлипком корпусе

Rega Planar 3 (1978)

В сегменте проигрывателей винила едва ли кто-то может сравниться влиятельностью с Rega Planar 3. С момента выпуска этой модели в 1978 году она стала «выбором номер один» в средней ценовой категории, и за прошедшие годы мало что изменилось.

Различные версии проигрывателя столько раз выигрывали Award в категории до 1000 фунтов, что мы давно потеряли счет наградам.

В чем же секрет Planar 3? Это простая, но эффективная конструкция, созданная на базе рациональных принципов проектирования. За это время компания модернизировала практически все компоненты проигрывателя; самой значимой модификацией было появление революционного на тот момент тонарма RB300 в 1983 году.

Но главное достоинство Planar 3 остается неизменным: отсутствие капризов и великолепное качество звучания ваших любимых дисков.

 

В сегменте проигрывателей винила едва ли кто-то может сравниться влиятельностью с Rega Planar 3

A&R Cambridge A60 (1979)

Если NAD 3020 был королем среди бюджетных усилителей, то A60 выбирали те, кто решился на апгрейд. Этот усилитель был первой моделью компании A&R Cambridge, позднее сменившей название на Arcam. И его ждал невероятный успех.

Не обманывайтесь скромной внешностью; эта модель сочетает высокую функциональность, отменное качество конструкции и лучший в своем классе звук.

У A60 легкий характер и редкая утонченность; он подходит для самых разных систем и музыки практически любого жанра.

Деревянные панели корпуса выглядят очень симпатично, а звучание отличает чудесная комбинация утонченности, безупречной ритмичности и тонкой проработки динамики.

 

Легкий характер усилителя и редкая утонченность делают его идеальным вариантом для музыки любого жанра

Sony Walkman (1979)

Поначалу эта идея выглядела не слишком перспективной: переносной кассетный плеер с легкими наушниками в комплекте. Станут ли люди слушать музыку на ходу? Сегодня ответ на этот вопрос очевиден, но в те времена многие сомневались.

Однако оказалось, что Walkman стал ярчайшей звездой в каталоге Sony. Компания выпустила множество модификаций, от самых бюджетных до очень недешевого WM-D6C, получившего известность как Walkman Professional.

Качеством звучания он мог сравниться с лучшими домашними кассетными магнитофонами, но при этом (хотя и не без труда) помещался в карман.

После заката кассетной технологии компания использовала название Walkman для других типов портативных продуктов, но ни один из них не оказал на рынок такого влияния, как эти первые плееры. Впрочем, теперь у нас есть золотой Walkman...

Читать далее: Sony NW-WM1Z Walkman

Станут ли люди слушать музыку на ходу?

Другие подборки лучших моделей десятилетия: