Amphion Helium 520 review

  • 14 марта 2016 г.

Это двухполосные колонки с фазоинверторным оформлением. Три порта выходят на заднюю панель, а в комплекте прилагаются три пары поролоновых пробок. При размещении Helium520 вблизи стены, вставив их в горловины портов, можно будет сбалансировать звучание.

Излучатели расположены по схеме D’Appolito: два 13-сантиметровых СЧ/НЧ-динамика с бумажными диффузорами симметрично разнесены относительно дюймового твитера с куполом из титана. Волновод, в который встроен последний, делает центральный элемент очень похожим на коаксиальный динамик, но это именно ВЧ-головка в неглубоком рупоре.

Все три динамика закрыты несъемными защитными решетками; у тестируемых нами колонок они в серо-белой гамме, но могут быть и черными или вообще разноцветными.

С самого начала звучание Amphion Helium520 показалось нам энергичным и эмоциональным, но вместе с тем располагающим к длительному прослушиванию, во многом благодаря теплоте и плавности подачи музыки. Однако в нем несколько недоставало детальности и проработки. К счастью, под рукой у нас нашлось сильнодействующеесредство – акустический кабель NordostBlueHeavenLS, и колонки сумели полностью раскрыть свои таланты.

Их игра радует слаженностью, цельностью музыкальных образов, тембральным богатством, а также удивительно тонким чувством ритма. Мы замечаем, что притопывать ногой хочется не только в такт заводным попурри из песен The Beatles на CD Love, но и церковным произведениям И. С. Баха в исполнении Д. Дэниелса (CD J.S. Bach SacredArias&Cantatas), конечно, с разной скоростью и интенсивностью.

Среднечастотный диапазон передается прекрасно. Вокал исключительно артикулированный, наделенный множеством характерных черт и нюансов, а также выразительный. Он идеально обрамлен инструментальным сопровождением: в альбоме Love это калейдоскоп знакомых мелодий, умело закрученный звукорежиссером, а вот необычный по тембру голос Д. Дэниелса окружен весьма натурально звучащими и точно размещенными на сцене старинными инструментами.

Низы не отличаются глубиной и весомостью, но они хорошо контролируются и не склонны к бубнению. Так, в заглавной композиции CD TheBeekeeper Тори Амос слышны лишь намеки на упругую и объемную басовую линию, имеющуюся в записи, но это не разрушает очарования песни, поскольку в остальных диапазонах полный порядок, а голос певицы предстает перед нами во всей красе.

Helium520 демонстрируют непревзойденный талант воспроизведения старых и не слишком качественных записей. Мы даже не припомним, чтобы АС из этого ценового диапазона так вдохновенно и вместе с тем технично справились с проигрыванием «Реквиема» Моцарта в исполнении Венского филармонического оркестра и хора под управлением Г. фон Караяна. Звучание грандиозное, сцена масштабная и просторная, партии солистов подаются выпукло, а хор не сливается в гулкую массу.

Эти наши впечатления подтверждает прослушивание CD Vivaldi. Saent-Saens. The Four Seasons. IntroductionRondoCapriccioso. Запись Государственного камерного оркестра под управлением В. Третьякова выполнена в 1989 году. Amphion доносят до нас атмосферу зрительного зала, образ солиста и его прихотливой, искусной скрипки, а также слаженное многоголосье оркестра. Вновь отмечаем выверенный темпоритм и превосходную микродинамику.

При правильном подборе системы Amphion Helium520 хороши для музыки любых жанров, кроме разве что самых тяжелых. Они музыкальны и информативны, их можно слушать часами с большим удовольствием и без устали. Советуем присмотреться.

Похожие публикации