Audio-Technica ATH-A550Z review

  • 20 марта 2018 г.

Конструкция

У ATH-A550Z узнаваемый фирменный облик. Как и у ряда других моделей Audio-Technica, здесь вместо обычного оголовья применены «крылья» с мягким подбоем из поролона, обтянутого тканью. Они легко поворачивающиеся в вертикальной плоскости в пределах небольшого угла вокруг осей на концах держателей, упруго закрепленных в узлах конструкции, связывающей обе чашки. Двойная дуга обеспечивает прижим чашек к голове, а их большие мягкие, обтянутые кожзаменителем амбушюры уютно охватывают уши.

Эти крупные на вид наушники весят всего 300 граммов (без учета трехметрового кабеля), но по ощущениям, кажется, и того меньше. Однако, если ваша голова недостаточно велика, то им будет непросто удержаться на ней, поэтому модель следует обязательно примерить. Стоит также иметь в виду тот факт, что чем плотнее прижаты к голове чашки, тем лучше изоляция от внешнего окружения и тем ближе тональный баланс звучания к тому, на который рассчитывали разработчики.

Эти наушники Audio-Technica явно не предусматривают портативности: их невозможно сложить – чашки лишь немного поворачиваются по двум осям для удобства посадки, да и длинный шнур нельзя заменить на другой. Но если вы не планируете их снимать и запихивать в дорожную сумку, то и для использования вне дома они вполне подойдут. При чувствительности 100 дБ/мВт и сопротивлении 40 Ом их способны «раскачать» не самые «хилые» плеер или смартфон. Однако коли уж вы все же желаете не потреблять музыку на ходу, а вдумчиво ее прослушивать, то без хорошего источника и усилителя не обойтись.

Audio-Technica ATH-A550Z оснащены вновь разработанным 53-миллиметровыми динамиками. За полупрозрачной защитной сеткой можно разглядеть, что каждый из них расположен под небольшим углом к плоскости амбушюров – как бы «дует» в ушную раковину. Его частотный диапазон 5 Гц – 35 кГц. Это модель закрытого типа, однако она несильно уменьшает уровень доходящего до вас окружающего шума, да и наружу пропускает много звука. Впрочем, эти свойства зависят еще и от размеров головы (см. выше).

В конструкции много пластика, из него изготовлены и все подвижные соединения. Будем надеяться на его прочность и высокую износоустойчивость – для этого есть все основания в наши инновационные времена и с учетом японского происхождения модели. В целом же, наушники ATH-A550Z выглядят вполне солидно и качественно.

Звук

Звучание этих Audio-Technica отличается поразительной воздушностью и отменной детальностью. Им удается разделить на составляющие композиции любой сложности, но слушателю они их подают как цельные, законченные картины, в которых, тем не менее, легко разглядеть все подробности. Собственно, это и есть назначение мониторов, будь они колонками или наушниками. При этом ATH-A550Z не страдают аналитичностью –  музыка исполняется энергично и выразительно – а комфортная посадка позволяет не утомляться в течение многих часов приятного времяпрепровождения.

ВЧ-диапазон у этой модели немного акцентирован, но не настолько, чтобы мешать прослушиванию – даже такого критичного к передаче верхов музыкального материала, как оперные арии в исполнении А. Нетребко (альбом Opera Arias). Лишь на самых звонких колоратурах ощущается присутствие посторонних звуков, но не резких или жестких, а похожих на реверберацию. Аналогичный эффект наблюдается при проигрывании фортепианных сонат Бетховена: кажется, что к струнам верхних октав у рояля прикреплены маленькие тарелочки.

«Путеводитель по симфоническому оркестру» Б. Бриттена подается масштабно, проработанно, но чуть-чуть легковесно. Голосам инструментов недостает тембральной насыщенности – той, что обеспечивает полную достоверность и естественность. А вот перкуссия подробная, разнообразная, так и порхающая над головой. В целом же знакомство со всеми группами оркестра получается информативным, познавательным и увлекательным.

Французская песенная классика альбома J’ai Deux Amours в исполнении Ди Ди Бриджуотер подается воздушно, детально и слаженно. Вокал артикулированный, полный характерных особенностей; отлично звучат обрамляющие его голоса разнообразных инструментов: текстурно и тембрально насыщенно, ритмично и энергично. НЧ достаточно глубоки, но при желании сделать басы более весомыми их можно добавить, если усилитель это позволяет – тональный баланс при этом не нарушается. В начале La Vie En Rose звуки барабанов упруги, а перкуссия звонкая и рассыпчатая, и все это кружит над головой, добавляя ощущения радости жизни в эту знаменитую песню.

Характер звучания ATH-A550Z весьма подходит для проигрывания композиции Take Five квартета Дейва Брубека. Он придает еще больше воздушности, задора и отточенности перкуссии, хлесткости солирующих ударных. Инструменты отменно разделены в пространстве, а играют выразительно и согласованно. Впрочем, хотелось бы побольше упругости и текстурности басов.

Более современные, наполненные ритмом и энергетикой композиции, к примеру Xscape Майкла Джексона, слушаются легко и с удовольствием, однако наушники отдают предпочтение деталировке и прорисовке немного в ущерб напору и драйву.

Все описанные выше впечатления получены от прослушивания Hi-Res-записей с ПК посредством программного плеера foobar2000 (v.1.3.8) и с помощью ЦАП/усилителя для наушников Oppo HA-2. Компромиссное качество звучания MP3-файлов ATH-A550Z демонстрируют со всей очевидностью; тем не менее, они не выпячивают его недостатки. Но вряд ли вам захочется слушать такую музыку долго.

Вердикт

Audio-Technica ATH-A550Z порадуют любителей вдумчивого и обстоятельного прослушивания. Замечания, которые мы сделали по тому или иному аспекту звучания, – это лишь придирки от желания получить сполна за не столь уж большую запрашиваемую за них сумму. Но все же не стоит их использовать со склонными к яркости и аналитичности компонентами.

Отметим еще раз комфортную посадку модели и неутомительность длительного использования, а также напомним о необходимости ее примерки – обладателям небольших голов от покупки наушников ATH-A550Z лучше отказаться.

 

Сайт производителя:

https://www.audio-technica.ru/catalog/headphones/hi-fi/ath-a550z/