Audio-Technica ATH-ADX5000

  • 11 февраля 2019 г.

На первый взгляд, самое примечательное в наушниках Audio-Technica ATH-ADX5000 – их цена. За 200 тысяч рублей можно купить колонки, усилитель или какой-нибудь другой Hi-Fi-компонент вполне приличного качества. При этом в отделке у ADX5000 нет признаков предметов роскоши, например, ценных пород дерева или выделанной кожи молодого козленка; в них также не используются какие-либо инновационные технологии излучения звука. А что же есть?

Конструкция

Audio-Technica ATH-ADX5000 оснащены вновь разработанными 58-миллиметровыми электродинамическими излучателями с диафрагмой, покрытой вольфрамом, и магнитной системой, выполненной на основе сплава пермендюр. Динамик вставлен в весьма жесткий акустический экран из полифениленсульфида и стекловолокна. Очень важно, что этот элемент конструкции изготавливается как единое целое, без скрепляющих винтов, что снижает его вес и гарантирует отсутствие паразитных вибраций. Для наибольшей эффективности взаимодействия создаваемого динамиком воздушного потока с внешним ухом человека, да и всей слуховой системой в целом, его расположение в круглой чашке наушников тщательно выверено.

Внешняя крышка представляет собой сотовидную металлическую решетку, за которой легко разглядеть тыльную сторону излучающего модуля. Воздух через нее также свободно проходит: ADX5000 – наушники открытого типа.С внутренней стороны динамик прикрыт защитным перфорированным металлическим колпачком и тканевым грилем, объединенным с мягким амбушюром.

Как видим, в акустической конструкции Audio-Technica ATH-ADX5000 нет ничего особенного, если не считать ее тончайшую доводку и высочайшее качество изготовления – и то, и другое принято считать характерными особенностями японских продуктов всех типов. Чашки вручную собираются в Токио, и каждой паре присваивается серийный номер, выгравированный лазером на внешней стороне магнитной системы.

Оголовье и регулятор его посадки на голове выполнены из магния. Для отделки используется алькантара, этой же искусственной замшей обтянуты амбушюры на чашках.

Массу модели разработчики снижали буквально по скрупулу (1,137 г), выбирая для нее самые легкие материалы и отказываясь от «лишнего», вплоть до винтика. В итоге, будучи довольно габаритными, ADX5000 весят всего 270 г (без кабеля). Они очень удобно и приятно сидят на голове – заметим, не самой маленькой.

В комплекте имеется трехметровый кабель с проводником из меди 6NOFC и 6,3-миллиметровым позолоченным стальным штекером для подключения к аппаратуре. К каждой из чашек он подсоединен коннектором A2DC. Для хранения и транспортировки предусмотрен чемоданчик – очень солидно.

Звук

Audio-Technica ATH-ADX5000 и другие наушники сопоставимого класса не следует рассматривать как средство для мобильного прослушивания музыки или решения бытовых проблем. При сопротивлении в 420 Ом они представляют собой слишком сложную нагрузку для портативных устройств, а акустическое оформление динамиков открытого типа приводит к тому, что звук распространяется не только в ваши уши, но и наружу. Для их использования необходим специальный усилитель и удобное кресло в нешумной комнате.

Звучание ADX5000 отличается удивительной прозрачностью, что критически повышает требования к усилителю, источнику и музыкальному контенту. Нельзя сказать, что они будут плохо играть, если эти условия не выполнены, но удовольствие от прослушивания не окажется на том же уровне, что и их цена.

Так с отличным ЦАП/усилителем для наушников Oppo HA-1 (99 990 руб.) при подключении SACD-проигрывателя по линейному входу наушники демонстрируют замечательные звуковые свойства: потрясающую детальность, объемность и четкую организацию музыкального пространства, а также масштабную динамику с точной передачей ее вариаций.

Особенно хочется отметить тонкую проработку верхнего диапазона частот: нежные переливы арфы проплывают над сценой с большим симфоническим оркестром в Four Sea Interludes Б. Бриттена, а в джазовых композициях квартета Д. Брубека c SACD Time Out потрясающе достоверно передается не только звон тарелок, но и шуршание щеток при прикосновении к ним.

Середина тоже хороша: вокальные партии с CD Violetta звучат естественно, эмоционально, насыщенно и артикулировано; образы артистов отменно сфокусированы.

Однако спустя какое-то время начинаешь понимать, что удовольствие от прослушивания не тянет на заявленную цену наушников: хочется большей плавности и изящества звучания, масштабности пространства, весомости басов и прочих аудиофильских радостей.

Нет предела совершенству

Очень кстати под рукой у нас оказался протестированный ранее комплект Merging+Player/Merging+Power (1 677 920 руб.). Контуру выхода на наушники его разработчики уделили не меньше внимания, чем этому ЦАП в целом.

И сразу становится понятно, что таланты Audio-Technica ATH-ADX5000 куда больше и разнообразнее. Звук приобретает те текучесть и изысканность, которых недостает с более доступным усилителем, а детальность становится совсем уж невообразимой – в привычных композициях проявляются новые подробности и нюансы. При этом нет и намека на аналитичность: все живо, естественно, выразительно. Благодаря высокой подвижности динамики, музыкальные акценты расставляются, где следует, отчего любое талантливое исполнение делается эмоциональным и увлекательным.

Джазовое переложение знаменитого «Адажио» Томазо Альбинони с диска Baroque Favorites трио Ж. Лусье, почти аутентичное в начале трека, трогает за душу красотой мелодии и чувственным голосом рояля. Затем основная тема дополняется ритмами, которые задают контрабас и перкуссия, их подхватывает и солист, перекраивая свою партию так, что лишь отдельные элементы напоминают о лиричном заходе. Получается, как на кубистических портретах Пикассо: оригинал едва угадывается, но сходство есть. Главное, что звучание энергичное, бодрое и нескучное, а образы инструментов отменно сфокусированные и объемные.

При тестировании ЦАП Merging мы обнаружили, что при цифровом коаксиальном подключении нашего референсного SACD-проигрывателя Esoteric X-03 в качестве источника, наблюдается некоторый дефицит ВЧ. Именно в таком аудиотракте ADX5000 звучат наиболее сбалансированно, демонстрируя глубокие текстурные басы, отчетливую, артикулированную середину и подвижные, проработанные верха.

При использовании встроенного в Player программного проигрывателя Roon тональный баланс звучания несколько смещается в сторону ВЧ. Его нельзя назвать ярким, но оно становится чуть менее комфортным, особенно на взлетах громкости. С другой стороны, обостряются фронты – удары барабанов более хлесткие – повышается ритмичность, а детальность переходит на новый уровень.

В композициях альбома Black Holes and Revelations группы Muse хорошо различимы электронная природа музыки и естественные тембры солирующего вокала. Масштабное музыкальное полотно наполнено мелодиями, ритмами, акустическими эффектами; все отлично прослеживается и при том гармонично складывается в цельную, выразительную картину. Однако такое обилие деталей слегка утомляет.

Из изложенного следует лишь то, что подбору источника и усилителя для Audio-Technica ATH-ADX5000 следует уделить максимум внимания. Зато и награда будет велика – бесконечное удовольствие от музыки, какой бы ее жанр вы не предпочитали.

Эта референсная в линейке полноразмерных наушников модель, предназначенная для вдумчивого прослушивания музыки в оптимальных условиях, наделена двумя главными свойствами: высочайшим качеством звучания и удобством длительного ношения. А все остальное для истинных аудиофилов несущественно.

См. также:

https://audio-technica.ru/catalog/headphones/overear/ath-adx5000/?utm_referrer=whathifi-review-adx5000