Cayin CS-55A(KT88)

  • 24 января 2019 г.

Несмотря на все более возрастающее удобство использования и все повышающееся качество звучания цифрового аудио, мы наблюдаем также ренессанс проигрывателей винила. А вот взрывного роста рынка ламповых усилителей не случилось, возможно, потому, что когда-то уступив основное русло потоку транзисторных конкурентов, они затем стабильно текли рядом тоненьким ручейком, неизменно находя своих приверженцев.

Cayin CS-55A – представитель китайской школы ламповых усилителей, а это значит, что вам не придется выкладывать уж очень большую сумму денег за вполне качественное «аналоговое» звучание. По оснащенности же эту модель можно ставить в пример другим:он располагает встроенным MM-фонокорректором, 6,3-миллиметровым выходом на наушники и – внимание – блоком ЦАП с весьма неплохими параметрами (32 бит/384 кГц), а также асинхронным USB-портом типа B для подключения ПК. Очень приятным бонусом идет лаконичный металлический пульт ДУ.

В CS-55A реализована схемотехника класса AB, при этом усилитель может работать в двух режимах: ультралинейном (выходная мощность 40 Вт) и триодном (22 Вт). Переключение между ними выполняется с пульта ДУ, а на передней панели красным или желтым цветом, соответственно, загорается индикатор.

Модель с габаритами 18×36×34 см и весом 17 кг выглядит традиционно для аппаратов такого рода и отличается высоким качеством изготовления.

Версия той же модели Cayin CS-55A(EL34) стоит почти на 20 тысяч рублей меньше. У нее в выходном каскаде работают пентоды EL34, а не более современные лучевые тетроды KT88


Приветствуем разнообразие

Звучание усилителя в каждом из режимов имеет свои особенности, и просто замечательно, что делать выбор между ними так легко. Любая композиция может раскрыться с неожиданной стороны, так что попробовать стоит и тот, и другой. Однако для обоих характерны энергичность, выразительная динамика и отменная ритмичность.

Вместе с тем отметим, что в ультралинейном режиме наблюдается небольшой избыток ВЧ, переходящий в резкость при взлетах громкости. Звонкие колоратуры А. Нетребко в ариях из оперы Дж. Верди «Травиата» на CD Violetta не украшают ее партию, да и в целом мужские голоса подаются более достоверно и живо. В более «теплом» триодном режиме таких проблем не возникает, пение всех артистов доставляет удовольствие, а также пробуждает полагающиеся по сюжету эмоции.

Исполнение симфонической музыки, к примеру, балетной сюиты С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»Cayin CS-55A вполне по плечу. Сцена масштабная, проработанная, группы оркестра на ней четко различимы и узнаваемы. В триодном режиме чуть хуже детальность, зато глубже бас и больше солидности, без тех истеричных ноток, которые проскальзывают в ультралинейном.

С цифровыми потоками усилитель оперирует вполне уверенно, звучание с ПК, подсоединенного к USB-порту, не хуже, чем с линейного входа, к которому подключен высококлассный SACD-проигрыватель, и конечно, оно таким же образом зависит от выбранного режима.

Если вам будет интересно услышать все нюансы звона, с которым гильзы после очереди из автомата падают на землю, а также визг колес уезжающего автомобиля в композиции Im Supposed to Die Tonight рэпера 50 Сent, то лучше выбрать ультралинейный режим. Если же вы захотите, чтобы басовый ритм ощутимо пульсировал, а речевка солиста звучала брутально, хоть и чуть менее артикулированно, то к вашим услугам триодный.

Если «полупроводниковое» звучание вам кажется скучным и пресным, и вы предпочитаете «ламповые» оттенки, то Cayin CS-55A будет весьма удачным выбором. Советуем присмотреться.