Davis Acoustics Dhavani review

  • 24 октября 2017 г.

Традиционная конструкция

Для Davis Acoustics главное – отличные динамики, а корпус – лишь точно рассчитанное вместилище для них

В плане конструкции Dhavani – это абсолютная классика. За ВЧ-диапазон от 4 кГц отвечает дюймовый твитер с мягким куполом, за середину от 400 Гц – 17-сантиметровый динамик с диффузором из плетеного стекловолокна, а за басы – два 21-сантиметровых вуфера с мембранами из целлюлозы, которые, как следует из списка характеристик, должны углублять басы вплоть до 30 Гц. Порт фазоинвертора выходит на переднюю панель, что позволяет размещать столь габаритные колонки у стены, но не ближе, чем в 30 см – по рекомендации производителя. Он же советует использовать эти АС в помещениях площадью более 50 кв. м, с чем мы полностью согласны, исходя из результатов прослушивания.

Правильный звук

Следует также обязательно заменить хлипкие комплектные перемычки между двумя парами разъемов на задней панели на что-то более солидное, имеющееся в ассортименте многих кабельных компаний, если, конечно, вы не собираетесь подсоединять АС к усилителю по двухкабельной схеме. Иначе ее четыре излучателя не достигнут слаженности в своей работе.

 Для Davis Acoustics Dhavani характерны тональная сбалансированность при глубоком и весомом НЧ-диапазоне, масштабность музыкальной сцены, высокая детальность и чистота середины, а также легкие и рассыпчатые верха.

Все линии электронных композиций CD Black Holes and Revelations группы Muse отменно проработаны, образуют логичное и захватывающее эмоциями и увлекающее эффектами целое. Басовые пульсирующие ритмы четко согласуются с хлесткими ударами, вокал на этом мощном фоне не теряется, он сфокусирован на переднем плане, звучит естественно, артикулированно и выразительно. Взлеты динамики для колонок не представляют трудностей, увеличение громкости не приводит к изменению сцены или искажениям.  

Близкая по происхождению Dhavani французская песенная классика с CD J’ai Deux Amours в интерпретации джазовой певицы Ди Ди Бриджуотер подается восхитительно: вокал, инструментальная аранжировка точно и четко прописаны, насыщены характерными тембрами и свободно расставлены в наполненном воздухом пространстве. В композиции La Vie en Rose звуки перкуссии, возгласы, отдельные ноты так и кружат по сцене, пока не сливаются в знаменитую мелодию, в центре которой душевный, радостный и просто замечательный вокал солистки.

При проигрывании джазовых композиций CD Baroque Favorites колонки демонстрируют достоверность, наполненность и легкость звучания. Инструменты трио Ж. Лусье точно расставлены на просторной сцене, каждому достаточно места, чтобы проявить себя наилучшим образом. Рояль уверенно задает музыкальные темы из бессмертной классики и ведет за собой двух других участников ансамбля. Перкуссия легкая, летучая и детальная; ее источники без труда распознаются. Партия контрабаса поддерживает музыкальные конструкции снизу, обеспечивая им прочный фундамент. Она немонотонная, отлично слышны все текстуры, однако иногда контроль над ней ослабевает – в небольшом помещении это может мешать прослушиванию.

Большой симфонический оркестр, исполняющий балетную сюиту С. Прокофьева «Ромео и Джульетта», звучит мощно, многопланово, насыщенно. Группы инструментов отлично различимы на просторной сцене, их тембры естественны. Все составляющие сложного произведения подаются правильно, согласованно и эмоционально, но не настолько, чтобы захватывало дух.

 

Вердикт

 Davis Acoustics Dhavani – очень хорошие, правильные в самом лучшем смысле слова колонки, предназначенные для работы в больших помещениях. Их основная проблема – огромное количество не менее талантливых соперников в данном ценовом сегменте. В любом случае, советуем присмотреться, особенно если требуются масштабность звучания и глубокий, весомый бас.

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!