Heed Audio Elixir review

  • 9 июня 2017 г.

Последний вариант

Первая мысль, которая возникает при виде Heed: он не выглядит на свою ценовую категорию. Все элементы, от корпуса половинной ширины в черной или серебристой отделке и регуляторов передней панели до компактного пульта ДУ, кажутся чересчур бюджетными. Впрочем, качество конструкции вполне приличное.

Простые значки с индивидуальной подсветкой и странный выбор шрифта для логотипа на передней панели тоже не добавляют оптимизма. Если поставить его рядом с Rotel A14, Audiolab M-ONE или Cyrus One, становится очевидно, что это последний вариант, который привлечет ваше внимание на стенде.

У Elixir нет встроенного ЦАП – и кроме того, в отличие от более топовых моделей Heed, он несовместим с отдельным модулем ЦАП той же марки. Таким образом, функцию преобразования цифры в аналог придется поручить CD-проигрывателю, сетевому плееру или другому источнику, подключив его к одному из четырех линейных входов.

Зато здесь имеется встроенный MM-фонокорректор, созданный на основе многократного обладателя Award, компонентного Heed Questar. Усилитель для наушников класса A выводит сигнал на 6,3-миллиметровый разъем на передней панели. Список подключений дополняют два выхода на АС и выход с предусилителя для стороннего усилителя мощности.

К счастью, в отношении качества звучания никаких компромиссов допущено не было. После непродолжительного прослушивания мы отставили все свои претензии к Heed по части оснащенности и дизайна в сторону.

С композицией Нины Симон Blues for Mama он проявляет себя с самой лучшей стороны. Его приятный характер – убедительный и смелый, но не чрезмерно прямолинейный – с первой же ноты безупречно передает традиционные черты персонажа блюзового номера.

Разухабистое фортепиано, тарелки и неподражаемый голос певицы безупречно взаимодействуют друг с другом; вокал выписан исключительно тщательно, Elixir подчеркивает каждый его нюанс.

Не меньше внимания он уделяет и мрачному голосу Мэтта Бернингера в композиции Graceless группы The National, хотя Elex-R более убедительно передает нюансы. Голосу остается достаточно пространства на объемной музыкальной сцене для выражения чувств и эмоций.

Усилитель рационально подходит к ее заполнению. Высокая детальность отличает не только доминирующие барабаны, но и ненавязчивые звуки фортепиано и тарелок; динамика – совершенно плавная и свободная.

Пульсирующие ритмы воссоздаются энергично и точно, резкий бит ударных и басовая линия сплетаются в единое целое. Однако из-за некоторого недостатка весомости и богатства НЧ усилителю Heed не удается сформировать по-настоящему мощные и глубокие басы.

То же можно сказать и про композицию In The Flesh? группы Pink Floyd на виниловом диске; однако во всем остальном дела обстоят лучше: нам нравятся четко оформленные детали и стремление Heed вложить в музыку максимум энергии. Поклонникам винила такое отношение придется по душе.

Новичкам везет

Heed Elixir позиционируется как строго аналоговый усилитель для начинающих, из-за чего разнообразием возможностей он уступает конкурентам, которые могут похвастаться встроенными ЦАП и поддержкой Hi-Res-аудио.

Однако сдержанность в плане оснащенности позволила Heed уделить больше внимания тому, что всего важнее – качеству звучания. И этот подход оправдал себя. Elixir достаточно прост, но он не становится из-за этого менее привлекательным.

Похожие публикации