iFi Retro Stereo 50/LS 3.5 review

  • 10 февраля 2016 г.

Всем сестрам по серьгам

В одном iFi Retro Stereo 50 объединены такие технологии, как ламповое усиление и поддержка Hi-Res-аудио при всех цифровых подключениях. Это предложение для аудиогурманов. А если вы приверженец винила со стажем или, напротив, только недавно увлеклись вновь ставшим модным источником, то у этого iFi для вас найдется встроенный MM/MC-фонокорректор с широким диапазоном коэффициента усиления и выбором из шести кривых эквализации.

Для привыкших к мобильному потреблению музыки людей Stereo 50 будетне менее полезен. Уже упомянутая выше технология NFC поможет в одно касание наладить Bluetooth-соединение со смартфоном или плеером, а поддержка aptX обеспечит высокое качество звучания.

Два выхода на наушники пригодятся не только для щадящего окружающих прослушивания. Каждый из них имеет свою усилительную схему, рассчитанную на модели разных типов. 6,3-миллиметровый разъем позволит получить наилучший звук от самых требовательных из них. Нам понравилось, как проигрывается самая разная музыка в наушниках Oppo PM-3 – многослойно, весомо, детально и прозрачно.

 

С опорой на традиции

Что касается конструкций и схем, то в iFi для Retro отобрали наиболее проверенные временем решения. Так, четыре лампы EL84X и две ECF82 образуют базис усилителя, работающего преимущественно в классе A, по рецептам, составленным Telefunken, Marantz и Leak.

Интересно, что микросхема ЦАП Burr-Brown, используемая в аппарате, – самая последняя из тех, что были созданы компанией до ее поглощения Texas Instruments. Она позволяет преобразовывать DSD без конвертации в PCM и поддерживает формат DXD до 768 кГц.

Очень похожие на BBC LS3/5a колонки iFi Retro LS 3.5 – продукт XXI века. Для них компанией iFi были специально разработаны 1,1-дюймовый твитер с шелковым куполом и 11-сантиметровый СЧ/НЧ-динамик с диффузором из бумаги. Очень легкий, но жесткий корпус АС выполнен из прессованного бамбука.

 

Стиль или звук

Столь характерная внешность электронного блока Retro Stereo 50 ($2400) требует и соответствующего облика колонок, а LS 3.5 как нельзя лучше подходят по этому пункту. Если их размещать на стойках, то следует воспользоваться функцией XBass System и с помощью тумблера на передней панели установить ее на максимум. Тогда не только ощутимо прибавится уровень и весомость НЧ, но и середина станет более выпуклой и разборчивой.

Нам очень понравился привкус аутентичности, появившийся в звучании CD Loveс попурри из The Beatles. Помимо него мы ощутили прекрасную ритмичность, приличную масштабность, хорошо сфокусированный и естественный вокал. Лампы наделили сцену живым воздухом, а также плавностью и слаженностью течения мелодий. Звук чистый и прозрачный, и лишь на большой громкости он начинает сминаться.

Исполнение системой самой разной музыки доставляет удовольствие энергичностью, насыщенностью и детальностью, но маленькие LS 3.5 не готовы до конца раскрыть потенциал Retro Stereo 50, а он способен на большее.

Он не спасовал перед нашими референсными напольниками Revel F52 и продемонстрировал вполне уверенное звучание, однако они ему не пара. Проводя тестирование в шоуруме компании «Аудиомания», мы подобрали аппарату подходящих по габаритам и цене компаньонов – колонки Arslab Emotion 1.5 SE($900). Их прозрачность, чистота и эмоциональность оказались весьма подходящими чертами характера для слаженной работы с Retro Stereo 50. Функция XBass и в данном случае вносит свою лепту: голос Марка Нопфлера в Brothers in Arms становится выразительным, артикулированным и отлично сфокусированным на переднем плане, а то ли взрывы, то ли раскаты грома в начале песни – весомыми и детальными.

С CD-проигрывателем в роли источника, а у нас это был Esoteric X-03, звучание с аналогового входа можно оценить как более богатое, детальное и плавное, чем с цифрового коаксиального, но разница не слишком существенна.

Пожалуй, самое актуальное USB-подключение к ПК демонстрирует даже более (по сравнению с SPDIF-вариантом) проработанный и текучий звук с теплыми оттенками, придающими, например, вокалу Патрисии Каас с CD-копии Toute la Musique…естественность, насыщенность и выразительность. ВЧ легкие, подробные и подвижные; гитарные переборы на отдельных треках – просто шелковистые. Но, как часто бывает с этим цифровым подключением, немного страдает организация сцены и отдельных составляющих музыки, что не очень существенно для не самых сложных композиций.

Hi-Res-аудио в очередной раз подтверждает закон перехода количества в качество. Драматичная и напряженная четвертая часть «Фантастической симфонии» Г. Берлиоза с ее значительными и внезапными динамическими перепадами в записи формата DSD 64 воспроизводится Retro Stereo 50 весьма внушительно, масштабно и выразительно – даже с помощью полочных АС. А Concord in a Summer Night Д. Брубека в PCM 24/96 ласкает слух тонкими нюансами звуков, воздушностью и красотой голосов инструментов квартета.Если вам нравятся стиль ретро и ламповые усилители, то вполне стоит присмотреться к системе iFi Retro Stereo 50/LS 3.5 – у нее отличная и разносторонняя оснащенность, а также качественный и приятный звук.