McIntosh C2500 Предусилитель review

  • 6 января 2014 г.

Цифровой, но традиционный

К счастью, желание охватить множество цифровых технологий не привело к забвению традиционных аналоговых источников. В отличие от большинства конкурентов, снабженных только линейными входами, у C2500 имеется встроенный фонокорректор для MM- и MC-картриджей.

На задней панели вы найдете большой набор линейных разъемов – балансных XLR и несимметричных RCA. У предусилителя есть три XLR-выхода, два из которых переключаемые – это пригодится при наличии дополнительных усилителей мощности в других комнатах.

Стоит упоминания также выход на наушники. Большинство производителей аппаратуры класса High-End предпочитают вовсе отказаться от их поддержки под предлогом сопоставимости свойств звучания (и сокращения затрат). Однако в McIntosh серьезно подошли к вопросу; сигнал, поступающий на наушники, ничуть не хуже других – а это редкость даже на таком уровне.

Качество изготовления и отделки – на высоте; предусилитель выглядит скорее надежным и практичным, чем роскошным, регуляторы отличаются высокой точностью. Чтобы упрочить ощущение высокого статуса, стоило бы чуточку добавить весомости и сопротивления ручке громкости и селектору входов.

В целом предусилитель производит впечатление устройства для качественной работы, а не для показухи, и нам это очень по душе.

Свет надежды

Однако этот аппарат не был бы продуктом McIntosh, если бы у него не оказалось любопытных визуальных решений. При желании вы можете включить подсветку ламп. Три пары небольших ламп – сердце электронной схемы C2500 – отчетливо видны через окошко в верхней панели, а еще более эффектно они смотрятся с подсветкой. Она не раздражает излишней яркостью, так что ее можно оставить включенной надолго.

На верхнюю панель также нанесен полный набор технических характеристик предусилителя. Возможно, в этом нет особого проку, но подсознательно нам это нравится. В жизни всякое бывает; вдруг срочно потребуется АЧХ или коэффициент нелинейных искажений…

C2500 довольно крупный. Чтобы он не перегревался, ему необходима большая и прочная стойка со свободным доступом воздуха для вентиляции.

Детали настройки

После правильной установки настройка довольно проста; в меню можно задавать и менять названия входов, чувствительность и тональный баланс для каждого из них можно подобрать по своему вкусу.

Мы в восторге от звучания McIntosh; оно очень объемное, звуковая сцена намного шире границ наших референсных АС ATC SCM 50. Стереопанорама у системы с усилителем мощности Bryston 4B SST2 на редкость точная, устойчивая даже в самые напряженные моменты, каждый звук строго на своем месте.

Масштаб и убедительность

Четвертая симфония Малера с USB-порта звучит потрясающе. У предусилителя убедительное и масштабное звучание, не лишенное деликатности в нужных случаях. Тембральный характер McIntosh чуть богаче нейтрального, но ВЧ не кажутся слишком сглаженными, им присущи острота и завидная утонченность, благодаря которой предусилитель избегает излишней жесткости даже в случаях, когда она свойственна самой записи.

Dissolve Meквартета Alt-J с потокового плеера Naim NDS/555PS через аналоговый вход демонстрирует приятные и полнокровные СЧ McIntosh, а также абсолютный контроль над ритмами. Пожалуй, стоит согласиться с тем, что C2500 не в полной мере передает ритмический драйв композиции, однако его звучанию присущ заразительный энтузиазм. Нижние ноты наделены реальной мощью и отличаются высокой точностью.

Если перейти на винил, C2500 продолжает радовать. Подключив референсный проигрыватель Clearaudio Innovation Wood к входу MC-фонокорректора C2500, мы были поражены детальностью звучания и низким уровнем шума.

Take Five Дэйва Брубека выявляет все достоинства McIntosh: у него исключительно объемный звук, тарелки в композиции невероятно звонкие, а барабаны на редкость энергичны. Ритмические элементы переданы точно, а несколько избыточное богатство тембров придает звучанию приятную плотность. Теплота и ненавязчивость подходят не только для классического джаза Брубека, но и для музыки любого направления.

Выраженный характер

Звуковые пристрастия слушателя сыграют ключевую роль в принятии решения. Для тех, кто ищет абсолютную прозрачность, эта модель McIntosh едва ли подойдет, несмотря на качественный ЦАП и наличие разных функций; ее гладкий и полнокровный характер превалирует слишком сильно. Но если вам нужен всесторонне оснащенный предусилитель с легким нравом и яркой индивидуальностью в плане внешности и звучания, одинаково благосклонный к аналоговым и цифровым источникам, а также создающий утонченный и захватывающий звук, – вам стоит с ним познакомиться. В партнерстве с компонентами, обладающими прозрачностью и подвижностью, он вполне заслуживает внимания.

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!