ProAc Response DT8

  • 3 августа 2018 г.

С момента предыдущего тестирования колонок ProAc прошло уже несколько лет. Проведя некоторое время с новыми напольными АС Response DT8, мы пожалели, что этот срок был таким долгим. Даже если эти красавцы не вполне идеальны, их слаженное и музыкальное звучание сделало бы честь любым другим представителям этой ценовой категории.

Конструкция и совместимость

Наличие двух типов 16,5-сантиметровых СЧ/НЧ-динамиков, работающих в тандеме, представляет интерес с конструкторской точки зрения, но визуально смотрится не очень гармонично. Такое же странное впечатление производит и название компании, налепленное буквально посередине динамика.

Логотипы легко разглядеть также на пластине твитера, нижнем СЧ/НЧ-динамике и на наклейке в нижней части корпуса. Но стоит присмотреться внимательнее, и вы обнаружите, что они к тому же три раза напечатаны на шасси каждого СЧ/НЧ-динамика, так что в сумме их целых девять.

Нам кажется, это многовато.

К качеству самой конструкции у нас претензий нет – она хороша, как и всегда у ProAc. Корпуса высотой 98 сантиметров выглядят очень солидными и стильными благодаря строгости контуров и аккуратному покрытию винилом под шпон.

Стенки корпуса изготовлены из МДФ переменной толщины для подавления резонанса. Множество ребер жесткости и демпфирующий материал обеспечивают прочную основу с низким уровнем шума, на которой динамики могут развернуться вовсю.

У АС пять стандартных вариантов отделки – черный ясень, клен, красное дерево, дуб и вишня – так что они легко впишутся в любой интерьер. Для тех, кто предпочитает что-то более экзотическое, есть возможность заказать один из двух премиум-вариантов, розовое дерево или слоновая кость, за дополнительные 50 000 руб.

Зачем использовать два разных типа СЧ/НЧ-динамиков? С конструкторской точки зрения всегда приходится идти на компромисс между оптимизацией СЧ и эффективностью НЧ конкретного динамика. Разработчики ищут баланс между ними, лучше всего подходящий для каждой модели.

Используя разные динамики, работающие в связке, инженеры ProAc попытались объединить преимущества обоих подходов: полипропиленовый конус в верхней части создает естественные средние частоты, а жесткая полимерная диафрагма с частичками слюды в нижней обеспечивает мощные, но разборчивые басы. Задача заключается в том, как заставить их работать слаженно, и решить ее непросто.

Несмотря на номинальное сопротивление всего 4 Ом, DT8 не слишком требовательны к усилителям. У них довольно высокая чувствительность – 90 дБ – так что большинство моделей сходной ценовой категории без труда справятся с ними.

В этих напольниках применена традиционная для ProAc схема расположения порта фазоинвертора с излучением вниз и вентиляционными отверстиями по бокам. Благодаря такому расположению они менее капризны к установке по сравнению с обычными АС с тыловыми портами.

При тестировании мы установили Response в метре от задней стены и на большом расстоянии от боковых стен, а также слегка развернули по направлению к слушателю, чтобы сфокусировать стереообразы.

Звук

Пятая симфония Бетховена демонстрирует масштабность звучания ProAc, наполненного мощью и яростью. Они радостно и энергично передают все резкие перепады динамики, но при этом мастерски воссоздают тончайшие нюансы.

Тональный баланс кажется чуть излишне прямолинейным, однако благодаря утонченности АС это не составляет проблемы. Впрочем, стоит все-таки избегать компонентов со слишком ярким или агрессивным звуком.

DT8 удается раскрыть множество деталей и организовать многослойные информационные потоки в единое слаженное целое. Они безупречно воспроизводят текстуры инструментов и точно воспроизводят минимальные изменения насыщенности и драйва.

Стереопанорама безупречна; DT8 рисуют масштабное звуковое полотно и аккуратно расставляют по нему инструменты. Убедительное звучание оркестра простирается далеко за пределы пространства между колонками.

Альбом My Head is an Animal группы Of Monsters And Men в исполнении ProAc впечатляет не меньше. Им отлично удается передать динамику таких песен, как Mountain Sound, в полной мере сохраняя энергичность композиции. Отмеченные нами в симфонии Бетховена высокий уровень проработки и мощная атака здесь столь же очевидны. DT8 легко сохраняют контроль над множеством партий отдельных инструментов.

Поначалу наличие двух разных типов динамиков внушало нам опасения, однако эти АС отличаются выразительностью и прозрачностью СЧ. Голоса звучат очень чисто и отчетливо слышны на фоне сложной инструментальной подложки.

При прослушивании Angel»от Massive Attack, одной из наших любимых композиций с обилием НЧ, ProAc продолжают радовать.

Настойчивая партия бас-гитары звучит очень зажигательно. Высокая подвижность сочетается с завидной мощью и весомостью; корпуса DT8 довольно узкие, однако у них получаются на редкость убедительные басы.

Вердикт

Эти АС нам пришлись по душе; несмотря на довольно необычную внешность, у них настолько захватывающий звук, что мы просто вынуждены безоговорочно рекомендовать их к знакомству. Уделите внимание подбору системы – и ProAc вас не разочаруют.

Технические характеристики

Тип Напольные АС

Чувствительность 90 дБ

Сопротивление4 Ом

Максимальная мощность 180 Вт

Двухкабельное подключениеДа

Варианты отделки 5

Габариты (ВхШхГ) 98 x 19 x 23 см