PS Audio BHK Signature 250 review

  • 23 декабря 2015 г.

Гибридная конструкция

И все же стереоусилитель мощности PS Audio BHK Signature 250 лишь отчасти ламповая модель – он имеет гибридную конструкцию. На входе у него в балансном дифференциальном режиме работают два триода Gold Lion 6922, обеспечивая деликатную связь с ЦАП или предусилителем, а высокую мощность выдают полупроводниковые каскады на МОП-транзисторах; те и другие обслуживаются собственными изолированными блоками питания.

Для двух трансформаторов и тщательно отобранных дискретных элементов, припаянных вручную на платы звуковых путей (Б. Кинг настоял на исключении технологии поверхностного монтажа), требуется большое пространство. Его предоставляет солидный корпус, с дизайном, знакомым нам по компонентам PerfectWave и DirectStream, а также сетевым регенераторам PS Audio.

Мягкая сила

При тестировании мы встроили BHK Signature 250 в нашу референсную систему, включающую в себя также предусилитель PS Audio GCP-200. В этом случае звучание нам понравилось сильнее, чем при замене его (и проигрывателя Esoteric X-03) на более «свежее» фирменное предложение – транспорт и ЦАП с регулируемым выходом из линейки PerfectWave. Хоть оно в первом случае и уступало немного в дотошности, но было энергичнее и эмоциональнее. Впрочем, не сомневаемся, что найдутся и те, кому по душе будет современный вариант.

Характер PS Audio BHK Signature 250 отличает редкое сочетание мягкости и могучей силы; впрочем, именно на это и следовало рассчитывать, исходя из его гибридной сущности. От ламп ему достался также особый подход к формированию музыкальной сцены: она, как и у большинства ламповых моделей выдвинута немного вперед, объемна и наполнена воздухом, а солисты – вокал или инструменты – фокусируются как бы с небольшим увеличением образа.

Тем не менее структура сцены вполне правдива, а высокие детальность и проработка позволяют отследить расположение групп инструментов. Оратории на религиозные темы для симфонического оркестра, хора и джаз-бэнда Дейва Брубека с CD Classical Brubeck звучат очень выразительно, увлекательно, а переходы от классического стиля к энергичному джазу стремительные, масштабные, энергичные. Каждая фортепианная нота реалистична, богата тембральными оттенками и нюансами.

Усилителю удается обеспечить отчетливую и содержательную передачу тихих звуков на фоне грохочущего оркестра; динамика вариативная и точная. НЧ весомые и глубокие: голоса контрабасов текстурны и объемны, они создают прочный фундамент грандиозному звучанию.

Его, кажется, можно без утомления и скуки слушать бесконечно долго – звук течет плавно и слаженно, но при этом из композиций не пропадает ни малейшей детали, да и ритмы четкие и уверенные. Из старых и не очень качественных записей BHK Signature 250 извлекает дух музыки, ее смысл и эмоции, оставляя за бортом искажения и шумы. С ним легко по достоинству оценить исполнение «Реквиема» Моцарта Венским филармоническим оркестром и хором под управлением Г. фон Караяна.

Капелька остроты

Хоть звук вполне тонально сбалансирован, в какой-то момент нам захотелось приподнять ВЧ, а наши колонки Revel F52 позволяют это сделать. Верха стали после этого еще подвижнее и прибавили блеска, а струны контрабаса из трио Ж. Лусье еще зримее. Более заводными сделались и ритмы.

Песни Тори Амос на CD The Beekeeper воспроизводятся с помощью этого усилителя просто на славу: ее характерный вокал отменно согласуется с ритмичной басовой линией, чего удается добиться не всякой системе.

BHK Signature 250 заслуживает самого пристального внимания ценителей звука. Возможно, его сочетание силы и мягкости окажется именно тем, что вам хотелось бы получить для своего аудиотракта.

Лампы располагаются рядом с входами, а менять их следует, открыв удерживаемую винтами крышку. Не обязательно использовать точно такие же. Установив допустимые аналоги, можно получать иные оттенки звучания.

Похожие публикации